Eng
г. Сочи, ул. Черноморская, 3
Свернуть Развернуть
Все фото
Камера 3
Камера 2
Камера 1

Гала – концерт закрытия фестиваля

24 ФЕВРАЛЯ, 19:00

«Вокруг России: сердце северного романтизма» — так можно было бы озаглавить прощальный, заключительный концерт Двенадцатого Международного Зимнего Форума Искусств в Сочи. Звукообразы Севера окрасят в этот вечер Зимний театр южного города в печальные, ностальгические тона.

«В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий, сочувственный отклик». Так писал о музыке Грига Петр Ильич Чайковский. Два композитора познакомились в Германии, встречая новый 1888 год у гостеприимного русского скрипача Адольфа Бродского, и эта встреча переросла в искреннюю и сердечную дружбу. Чайковский настойчиво приглашал Грига выступить в России, но на родине Чайковского их встреча не состоялась…

В концерте прозвучат два популярнейших произведения классика норвежской музыки: первая сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», в которой Григ запечатлел главную мысль драматурга – образ Родины, принимающей и утешающей блудного сына; и концерт для фортепиано с оркестром. Написанный ровно полтора столетия назад, концерт заслужил горячее одобрение Франца Листа и Антона Рубинштейна; вплоть до сегодняшнего дня концерт Грига относится к числу любимейших произведений в репертуаре каждого пианиста.

В концерте солистом выступит один из выдающихся музыкантов своего поколения, достойный преемник высоких традиций русской фортепианной школы – народный артист России Николай Луганский.

Творчество Чайковского представлено в концерте сочинениями раннего, «московского» периода жизни: популярнейший Ноктюрн из фортепианного опуса 19 часто звучит в переложении для виолончели, на этот раз маэстро Юрий Башмет исполнит его на альте. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» стала первым сочинением Чайковского, с такой силой воплотившем трагедийную тематику; автор остался недоволен первоначальной редакцией увертюры и неоднократно к ней возвращался.

Внутреннюю трагедию Художника, находящегося в вечном разладе с самим собой, в непрерывной борьбой света и тьмы за его душу, запечатлел Рахманинов в «Рапсодии на тему Паганини». Образ загадочного гения, якобы продавшегося дьяволу, необычайно импонировал русскому композитору. В вариационной цепи музыка периодически возвращается к первоначальному, жестко-«графичному» звучанию паганиниевской темы. Но воистину неожиданно звучит «истаивающая», затихающая кода, которая так и не дала ответ на главный вопрос Бытия. Рапсодия прозвучит в исполнении знаменитой турецкой пианистки, выпускницы Парижской консерватории, ученицы А. Корто Идиль Бирет.

За пультом симфонического оркестра “Новая Россия” – маэстро Юрий Башмет.